Правила

В книге правил гольфа всего 34 статьи. Однако требуется полторы страницы, чтобы описать «клюшки», а характеристики мяча определяются проводимым тестом (при 23°С), который позволяет определить его законность, включая максимальную скорость при игре с ти. Эта игра имеет формальные правила начиная с 1774 г. С 1890-х гг. большая часть мира признала Королевский старинный клуб Св. Эндрю в качестве высшей инстанции.

В последние годы комитет правил гольфа, к вступлению в который приглашаются представители всех ведущих стран гольфа, работал совместно с Ассоциацией гольфа США, единственной другой управляющей организацией, что помогло разработать мировые стандарты. На возникающие вопросы отвечают подкомитеты по решениям. Если возникают интересные интерпретации, по всему миру рассылаются вкладываемые исправления правил гольфа.

В настоящий момент встал другой вопрос, над которым работает другой комитет; он заключается в том, что новые материалы и технологии, используемые при изготовлении мячей и клюшек, не должны давать игрокам несправедливое преимущество или повредить целям планирования современных гольф полей.

Одно изменение правил, датируемое 1953 годом, привело к удалению первоначального значения разговорного слова из английского языка. Слово «stymie» (стоять на пути) обозначало ситуацию, при которой мяч соперника находился на поверхности грина между мячом другого игрока и лункой. Его нельзя было двигать. Теперь можно – и это слово ушло из гольфа, но осталось в языке, чтобы описывать другие досадные ситуации.

 

Мяч в игре

Мяч нужно играть там, где он лежит. Это означает, что вы не можете улучшать его положение, за исключением игры с ти. Здесь вы можете примять землю за ним или вырвать травинки, находящиеся сзади мяча, но это недопустимо в остальных местах поля. Если вы потеряли мяч, нанесите удар по следующему с точки, откуда был выполнен первоначальный удар, кроме того, добавьте удар к счёту. Эта практика известна как удар и расстояние. Другими словами, если вы потеряли мяч после выполнения драйва, следующий удар будет с ти.

Если вы думаете, что потеряли мяч, вы можете сыграть временным мячом до точки, где по – вашему, был потерян первый мяч. Сообщите, что вы играете временным мячом. Если вы обнаружите первый мяч, то должны отказаться от временного и продолжить игру первым или же объявить его вне игры. Если мяч находится вне поля, что означает его нахождение в любом месте помимо преград, ти или грина играемой лунки, у вас есть три альтернативы.

Первая – взять мяч и отнести его на две длины клюшки в сторону от его нынешнего положения, но не ближе к лунке, после чего следует штраф в один удар. Вторая заключается в том, чтобы выполнить удар с места максимально приближенному к точке, откуда был выполнен удар. Третья – вы можете вернуться настолько, насколько захотите при условии, что точка, где находился мяч за пределами поля, находится между вами и флагом. Если мяч находится вне игры в бункере, у вас есть те же варианты. Однако если вы перемещаете мяч на две длины клюшки или отходите, насколько хотите, вы должны рассчитывать свои перемещения так, чтобы мяч не покидал бункера.

Единственный способ забрать мяч из бункера заключается в получении штрафа и возвращении к месту выполнения первоначального удара.

 

Определите свой мяч

Будьте внимательны и играйте по правильному мячу. Запомните его марку и номер, а во время игры на соревнованиях поставьте на него идентификационный знак. Если во время strokeplay вы сыграете не по тому мячу, вы будете наказаны штрафом в два удара за каждый удар, который выполнили не тем мячом, однако общий штраф не может превышать 4 удара. Если вы сыграете не по тому мячу во время matchplay, вы теряете лунку. Если вы сыграете не по тому мячу в бункере, нет никакого штрафа при условии, что вы сразу определили свою ошибку и не выполняли других ударов по этому мячу за пределами бункера. В этом случае вы можете вернуться назад и найти свой мяч.

Если вы случайно передвинули мяч, вам полагается штраф как при strokeplay,так и при matchplay, за исключением игры на грине, где вы возвращаете мяч на место без штрафа.

 

Внешние факторы

Правила гольфа достаточно сложны. Например, рассмотрим разницу между внешним фактором и неровностью на грине. Допустим, собака подбирает лежащий неподвижно мяч и убегает с ним. Вы заменяете мяч безо всякого штрафа. Если же собака подбирает катящийся мяч и убегает с ним, то, если вы не находитесь на грине, это рассматривается как неровность на грине и вы должны играть мяч с того места, куда его отнесёт собака. Если же мяч потерян, то он должен считаться утерянным. С другой стороны, если вы нанесли удар паттером, находясь на грине, а собака схватила мяч в момент качения, нет никакого штрафа, вы можете заменить мяч и выполнить повторный удар.

 

Опасайтесь влаги

Как правило, на поле не должно быть случайной воды и ремонтной зоны. Таким образом, у вас есть право на удар без штрафа на расстояние длины клюшки от ближайшей границы ремонтной зоны, но не ближе к лунке. Если вы находитесь на грине и вода расположена между вами и флагом, вы можете переместиться вбок. Однако если вы выполняете чиппинг к флагу и вода находится у вас на пути, вы не можете изменить положение мяча.

 

© 2002- 2016 Национальная корпорация развития гольфа. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.