Словарь

ТЕРМИНЫ ГОЛЬФА

А

Альбатрос. Лунка, пройденная на три удара меньше пара;  это известно также как «двойной орел».

 

Б

Боковая водная преграда . Канава, ручей или пруд, которые примерно параллельны линии лунки. Мяч, извлеченный оттуда, можно играть с любой стороны со штрафом в один удар.

 

Бункер. Углубление в земле, обычно, хотя и не всегда, заполненное песком и предназначенное для ловли неверно направленных мячей. В США он известен также как «ловушка» или «песчаная ловушка».

 

В

Вбрасывание. Когда мяч должен быть поднят,  в ситуации со штрафом или без него, игрок, стоя прямо, держит мяч оставленным на длину вытянутой руки и на высоте плеч и отпускает его так, чтобы после падения он не оказался ближе к лунке.

 

Ведж. Клюшка, у которой лицевая поверхность имеет очень большой угол:  айроны для питчинга и айроны для песка.

 

Вертикальный свинг . Стиль свинга, при котором движение головки клюшки почти вертикально.

 

Взрывной удар . Удар по мячу, находящемуся глубоко в песке бункера.

 

Вне игры . Игрок может считать мяч неигровым, принять штрафной удар и выполнить вбрасывание мяча так, чтобы тот ни в коем случае не оказался ближе к лунке. Мяч, находящийся вне игры в бункере, следует бросить в бункер или воспользоваться правилом или со штрафным ударом повторить удар с места, откуда он был выполнен.

 

Временный мяч . Мяч, который используется тогда, когда вероятна потеря мяча после предыдущего удара или его выход за пределы поля. Если первый мяч не был найден, то это мяч будет считаться с добавлением штрафа и первого удара; если же нашли первый мяч, временный мяч нельзя использовать.

 

Вуды для фервея . Вуды №2, 3, 4, 5 а иногда и более высокие номера, предназначенные для использования при ударах по мячу после игры с ти.

 

Г

Гандикап . Рейтинг мастерства игрока относительно пара поля. Игрок с гандикапом 20 должен пройти поле с паром 70 за 90 ударов.

 

Грин . Зона с очень низко постриженной травой, на которой расположена лунка.

 

Грип. Кожаная обмотка или резиновый наконечник, за который держат ручку. (То же что и рукоятка)

 

Д

Двойной орел . Лунка сыгранная на три удара меньше пара. См. альбатрос.

 

Дивод. Часть дерна, срезанная головкой клюшки после удара айроном.

 

Длинная игра . Удары, где важно достичь как можно большего расстояния.

 

До грина . Поле для гольфа, за исключением зоны ти, паттинг-гринов, помех и границ.

 

Доигрывание. Неофициальный матч, прохождение оставшейся части поля, когда соревнования mathplay были выиграны до того, как была сыграна 18-я лунка.

 

Драйвер . Вуд №1, самая мощная клюшка из комплекта, используется для достижения максимальной дальности перемещения мяча при игре с ти.

 

Дро . Удар с незначительным контролируемым отклонением в воздухе справа налево (для правшей).

 

З

Завершение. Часть свинга после контакта с мячом.

 

Закрытая. Положение стойки и головки клюшки. Клюшка «закрыта», если перпендикуляр к ударной поверхности клюшки проходит левее линии удара; стойка «закрыта», если левая стопа находится ближе к линии прицеливания чем правая.

 

Замах . Первая часть свинга, когда клюшка отводится от мяча за плечо.

 

За пределами . Земля, которая официально находится за игровой зоной, она отмечена линией колышков и забором. Мяч, который попал туда, следует переиграть из места первоначального выполнения удара с добавлением штрафного удара к общему счету.

 

И

Игрок с гандикапом 0 . Игрок, который, как ожидается, пройдет поле за пар.

 

Имитация. Выполнение движения аналогичного движению при ударе, но без контакта с мячом.

 

Индекс ударов . Числа на карточке счета, отражающие порядок лунок, на которых игрок с гандикапом получает удары.

 

Исходное положение . Положение гольфиста, готового к выполнению удара по мячу.

 

К

Короткая игра . Приближающие удары к грину и паттинг.

 

Кэдди . Помощник, который носит бэг игрока по полю и может давать советы по прохождению поля или по игре.

 

Л

Лай . Угол между подошвой клюшки и стержнем.

 

Линия удара . Проекция вектора скорости головки клюшки в момент контакта с мячом на горизонтальную поверхность.

 

Линия прицеливания . Линия соединяющая центр контактного пятна мяча на поверхности опоры и точку прицеливания.

 

Линкс. Гольф поле на побережье, состоящее из песка, торфа и жесткой травы; именно на таких полях в гольф играли в начале его истории.

 

Лицевая поверхность . Поверхность головки клюшки для нанесения удара по мячу.

 

Личная встреча . Игра одного игрока против другого.

 

Лофт . См. Угол лицевой поверхности.

 

Лунка . Отверстие с диаметром 10,8 см, куда необходимо сыграть мяч.

 

Лучший мяч . Регистрация для каждой лунки более низкого счета при игре в команде.

 

М

Маркер. Игрок, ведущий счет другого игрока.

 

Маркировка . Определения места  на грине, откуда игрок  поднял мяч, чтобы почистить его или освободить место для патта другого игрока.

 

Мах . Часть свинга в гольфе от верхней точки замаха до удара по мячу.

 

Местные правила. Уточнение моментов, касающихся необычных черт или помех на поле,  приводящееся на обратной стороне карточки счета.

 

Н

Набор клюшек . Максимально разрешено иметь 14, обычно в этот комплект входят 4 вуда, 9 айронов и 1 паттер.

 

Неровность на грине . Случайное изменение движения мяча по грину. Когда мяч случайно останавливается или отклоняется. Нужно играть по мячу с того места, где он лежит.

 

Ничья . В matchplay,  когда игроки имеют равный счет в матче.

 

Носок . Место головки клюшки, расположенное дальше всего от стержня.

 

О

Обратное вращение . Вращение мяча, придаваемое ему во время удара относительно горизонтальной оси, перпендикулярной движению мяча. Скорость нижней  части мяча совпадает с направлением движения мяча, а верхней – противоположна. Умелый игрок может создавать обратное вращение, чтобы мяч не катился вперед после приземления.

 

Общий счет . Количество ударов, которое потребовалось игроку, чтобы пройти поле; из него вычитается гандикап, чтобы получить чистый счет.

 

Опускание запястья . Естественное движение запястья, которое начинается, когда клюшка поднимается при замахе.

 

Орел . Лунка, пройденная на два удара меньше пара.

 

Отверстие лунки . Трубчатая прокладка, опущенная в лунку. Также называется сама лунка.

 

Открытая . Положение стойки и головки клюшки. Клюшка «открыта», если перпендикуляр к ударной поверхности клюшки проходит правее линии удара; стойка «открыта», если правая стопа находится ближе к линии прицеливания, чем левая.

 

П

Пар . Число ударов, которое потребуется игроку с гандикапом 0, чтобы пройти лунку или поле.

 

Патт. Удар с качением, выполняемый на грине при помощи патера.

 

Песчаная ловушка . В США так называют бункер.

 

Питч . Удар, выполняемый к грину;  его делают высоким, чтобы он не катился после приземления.

 

Плоский свинг . Свинг с низкой траекторией движения клюшки вокруг тела.

 

Подошва . Нижняя сторона головки клюшки.

 

Полет. Расстояние, которое пролетает по воздуху мяч после выполнения удара.

 

Положение вверх по  наклону . Когда мяч находится на наклоне, идущем вверх от игрока.

 

Помеха . Любое постоянное препятствие на поле, например, бункер или канава.

 

Положение мяча . Положение, где мяч заканчивает движение после удара.

 

Поправка . Разность координат между точкой прицеливания и центром лунки.

 

Потерянный мяч . Если мяч не удалось найти после пятиминутного поиска, игрок получает штраф в один удар и играет снова с того места, откуда был нанесен удар по первому мячу; это считается как третий удар.

 

Правила . Миром гольфа руководит Королевский клуб Св. Эндрю (R & A) , а также Ассоциация гольфа Соединенных Штатов (USGA).  Каждый клуб может устанавливать местные правила, которые рассчитаны на особенности местного поля.

 

Приближающий патт . Патт, направленный не с целью попасть в лунку, а переместить мяч достаточно близко, чтобы следующий патт был выполнен с абсолютной уверенностью.

 

Приближающий удар . Удар, чьей целью является грин.

 

Призовая игра . Strokeplay; турнир, где все решает самое низкое количество ударов.

 

Пятка. Часть головки клюшки ниже стержня.

 

Пулл . Прямой удар влево от цели (для правшей).

 

Пуш. Прямой удар вправо от цели (для левшей).

 

Р

Раф . Зона менее ухоженной травы и растительности, ограничивающая фервей.

 

Ремонтируемая зона . Зона поля, из которой мяч можно убрать для вбрасывания без штрафа;  мяч вне этой зоны можно также удалить, если положение мяча заставляет игрока встать на это место.

 

Ровно . Случай, когда у игроков одинаковый счет. Игра «ровная» , если она закончена с ровным счетом.

 

Ровно. Позиция корпуса в исходном положении, параллельно линии полета мяча к цели.

 

Ровно . Положение головки клюшки, когда она перпендикулярна линии удара.

 

Рукоятка . Кожаная обмотка или резиновый наконечник, за который держат стержень клюшки (грип).

 

С

Свободные помехи . Неспроектированные, но в то же время несдвигаемые помехи.

 

Слайс . Ошибочный удар, при котором мяч отклоняется в воздухе слева направо (для правшей).

 

Случайная вода . Вода на поле, не являющаяся ее частью, например, лужи после дождя или слишком обильно политые районы. Если мяч попал в такую воду или игрок должен поместить туда свои ноги, чтобы сыграть по мячу, он может воспользоваться вбрасыванием мяча без штрафа. Если случайная вода есть на Грине, мяч на Грине можно переместить в другое место, равноудаленное от лунки, при выполнении удара из которого патт пройдет мимо воды.

 

Соревнования с флагом . Каждый игрок выполняет определенное количество ударов, исчисляемое методом прибавления пара поля к их гандикапу. Тот игрок, кто окажется дальше всех (отметив это место флагом), является победителем.

 

Соревнования bogey . Игрок получает три четверти гандикапа и записывает свою игру против пара, например, 2 вверх (больше пара), 3 вниз (меньше пара).

 

Стержень . Трубка переменного сечения, к концу которой крепится головка с одной стороны и с рукояткой с другой.

 

Стойка. Положение игрока, когда ступни выровнены и игрок готов выполнить удар по мячу.

 

Строкплей . Соревнования, где все решает счет.

 

Сэнд-ведж . Айрон, клюшка с самым большим углом лицевой поверхности из всего комплекта, предназначен для выполнения ударов из бункера и питчей.

 

Т

Текстура. Угол, под которым растет трава Грина. Мяч против текстуры катится хуже, чем  по ней.

 

Техасский scramble . См. scramble.

 

Ти . Подставка для мяча при выполнении первого удара с площадки с ти.

 

Ти площадка . Плоское, иногда чуть поднятое место, откуда играются первые удары для каждой лунки. Их может быть несколько: для профессионалов, для мужчин любителей, для юниоров и для женщин.

 

Топ . Удар по мячу выше центра; при этом ударе мяч не поднимается над землей.

 

Точка прицеливания . Точка на поле, выбранная игроком при прицеливании.

 

У

Угол лицевой поверхности (лофт). Угол между стержнем клюшки, расположенным вертикально, и лицевой поверхностью клюшки. Его величина обеспечивает большую или меньшую высоту полета мяча.

 

Ударная поверхность . Часть лицевой поверхности, при контакте мяча во время удара с которой не происходит существенного его отклонения от намеченной траектории.

 

Удар по верху (топ). Удар по мячу выше центра;  при этом мяч не поднимается над землей.

 

Удар по мячу . Часть свинга, когда происходит непосредственный контакт с мячом.

 

Ф

Фервей. Стриженая трава и правильный путь от ти до Грина.

 

Флаг. Маркер, который показывает положение лунки на Грине.

 

Фора. При игре турнира с гандикапом это удар, который можно использовать, когда этого хочет участник турнира, а не назначенный на лунках индекса гандикапа. Она берется после того, как лунка сыграна.

 

Френч . Полоска чуть более длинной травы вокруг зоны паттинг грина, чем на грине.

 

Фэйд. Удар, рассчитанный на незначительное отклонение в воздухе слева направо (для правшей).

 

Х

Хват. Положение кистей на рукоятке для выполнения свинга.

 

Хозел. Продолжение головки клюшки, куда вставляется стержень.

 

Хук. Ошибочный удар, когда мяч отклоняется влево (для правшей).

 

Ч

Честь . Право сыграть первым с ти, привилегия игрока, выигравшего предыдущую лунку.

 

Чип . Короткий удар с качением, выполняемый средним айроном с самого края грина.

 

Чистый счет . Счет игрока за раунд после вычитания гандикапа.

 

Ш

Шенк. Удар утолщением лицевой части клюшки, служащим для соединения со стержнем, когда мяч летит резко вправо (для правшей).

 

Штраф. Наказание за нарушение правил. В strokplay нарушение правил обычно оценивается в два удара; в matchplay лунка обычно считается проигранной.

 

Э

Эклектика. Турнир, идущий несколько недель или месяцев, когда игроки регистрируют свой лучший результат для каждой лунки поля.

 

A….Z

 

Birdie (птичка). Лунка, для прохождения которой потребовалось на один удар меньше пара.

 

Bogey . Лунка, пройденная на один удар больше пара; кроме того, раньше в Великобритании это было альтернативное название пара.

 

Dormie. В matchplay это ситуация, когда гольфист ведет столько лунок. Сколько осталось в игре.

 

Fore”. Это слово кричат гольфисты, когда хотят предупредить других людей на поле, что те находятся в зоне поражения мячом.

 

Fourball. Соревнования между двумя парами игроков, когда каждая команда играет одним мячом и выполняет удары по очереди. Считается лучший счет каждой команды на каждой лунке.

 

Greensomes. Тип турнира для двух пар игроков. Все четыре игрока сначала выполняют драйв на каждой лунке, а затем выполняют поочередные удары из места лучшего драйва. Гандикап, используемый каждой стороной, составляет шесть десятых от гандикапа игрока с меньшим гандикапом плюс четыре десятых от большего гандикапа второго игрока.

 

Mathplay. Соревнования, где роль играет количество выигранных лунок, а не общее количество ударов.

 

Scramble. Командные соревнования, где все игроки играют с места лучшего драйва одного из членов команды, с лучшего второго удара и т.д.

 

Stableford. Форма соревнований против пара с использованием 7/8 гандикапа в соответствии с индексом ударов. Чистый пар приносит 2 очка; один удар сверх пара – 1 очко; на один удар меньше пара – 3 очка.

 

Threesome .  Соревнования, где один игрок играет против двух, причем каждая сторона играет одним мячом.

 

 

Названия клюшек.

 

В те дни, когда в гольф играли перьевым мячом (кожаный мяч, наполненный перьями), клюшки имели скорее имена, нежели номера. Вот самые известные:

 

Baffie: любая деревянная клюшка с поднятой лицевой частью для игры на фервее.

 

Brassie («медяшка»): вуд № 2.

 

Cleek: айрон для драйвинга, айрон №1

 

Mashie: айрон №5 или 6.

 

Niblick: айрон №7 или 8.

 

Spoon («ложка»): Вуд для фервея, особенно вуд №3.  

 

Niblick: айрон №7 или 8. Spoon («ложка»): Вуд для фервея, особенно вуд №3.

© 2002- 2016 Национальная корпорация развития гольфа. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.